Sector Zero Gynophobia
Вас пугают Horror игры?
Да
Нет
Опубликовано: 20-11-2013, 13:38 | Просмотрели: 1590

Про зомби игры

 

Только, что я закончил играть в State of Decay, но вместо обсуждения игры, я бы хотел поговорить про жанр зомби игр, в целом. Меня всегда поражало, что большое количество людей, при анонсе какой-то игры про зомби, говорили, что эта тема уже исчерпана, что подобных игр слишком много. Ведь, даже сегодня, на рынке нет хорошего линейного шутера от первого лица про зомби. Есть Left 4 Dead, но это мой взгляд скорее мультиплеер игра.

 

Еще 2005-ом году, я вбивал в google запросы типа «игра с открытым миром про зомби» и все что я находил, это темы двух летней давности, где народ, как и я, поражался, что подобной игры до сих пор нет. Тем не менее, я думаю, что теперь я готов перестать поднимать брови, видя посты о «пере наполнении рынка играми про зомби», так как я наконец-то  я могу сказать, что этот жанр достаточно исследован и раскрыт.

 

Для начала, я хочу назвать свой топ-3 зомби игр, а потом остановится немного на каждой игре из топа.

  1. DayZ
  2. State of Decay
  3. The Walking Dead

DayZ

DayZ

 

На мой взгляд, DayZ это самая революционная игра последнего десятилетия. DayZ для меня это игра мечты и в ней не обязательно должны были быть зомби. Я всегда мечтал о шутере в огромном атмосферном мире, который был бы населен реальными людьми, которые играют через интернет. Хотя мне, скорее представлялось, что по концепции это будет похоже на S.T.A.L.K.E.R.  Кроме того, что DayZ воплотил эту концепцию, так он еще и добавил в игру абсолютно все элементы, которые я люблю в играх. Я говорю про такие вещи как: аутентичность, атмосферность, вид от первого лица, непредсказуемость, реиграбельность, хардкор, кооп и т.д. На данный момент, я наиграл около тысячи часов в DayZ и в моды основанные на DayZ, и переставать не собираюсь. Чисто для справка, хочу уточнить, что больше чем оригинал, мне нравится мод DayZ Origins.

The Walking Dead

The Walking Dead

Наконец-то, мы увидели игру с хорошим сюжетом и интересными персонажами. При этом игра, не болеет болезнью игр, которые пытаются быть похожи на кино, а именно, отсутствием интерактивности. В игре постоянно приходится принимать интересные решения и наблюдать последствия этих решений. На мой взгляд, The Walking Dead это более интерактивна  чем  сингл компания Call Of Duty. Так как Call of Duty, совершенно, не создает уникального опыта и не дает возможность принимать, хоть сколько то значащие и интересные решения и влиять на развитие истории или окружающий мир. Весь выбор, который у игрока есть, это идти стрелять или не идти стрелять, причем выбора куда идти, нет, так как вся игра это сплошной коридор. Несмотря, на то, что в The Walking Dead, нет открытого мира и передвижения игрока ограничено рамками сцены, игра постоянно предоставляет игроку возможность принимать интересные решения, которые будут иметь последствия, или по крайне мере хорошо создает подобную иллюзию.  Уверен, что формат, в котором, сделан The Walking Dead, на долгое время станет стандартом для игр этого жанра.

State of Decay

State of Decay

 

Примерно так я представлял игру про зомби с открытым миром, которую я искал, начиная с 2005-го года. Хотя, если честно, State of Decay оказался даже лучше. В свое время, игру про зомби в открытом мире я представлял себе примерно как GTA с зомби. State of Decay хоть внешне и похож на игру с подобным концептом, но на самом деле он является куда более вариативной и комплексной игрой, так как заимствует некоторые идеи из игр типа X-COM, Civilization и из игр жанра RPG. В первую очередь это проявляется наличием таких элементов, как содержание и развитие базы выживших. Возможность игры за разных персонажей и возможность перманентно умереть. Из RPG унаследованы такие элементы как прокачка и навыки, но показателя XP в игре нет. Игрок прокачивает навыки персонажа, когда персонаж долгое время занимается определенной деятельностью, например стрельбой. Очень радует структура квестов, так как игроку обычно доступно несколько квестов, но некоторые из них со временем пропадают и невыполнение некоторых квестов могут иметь последствия, поэтому постоянно приходится делать значимый выбор. Хоть DayZ и прекрасен тем, что историю в нем генерируют игроки, но я рад, что в State of Decay есть прогрессирующая история с финалом. От оценки на отлично, эту игру отделает немного странная графика. Не самая интересная боевка и отсутствие возможности выбора сложности. Именно такой проект я ожидал увидеть перед тем, как появится проект, с  концепции схожий с DayZ. Но почему-то вышло наоборот.

Финальные мысли

Финальные мысли

 

Вы можете спросить, а как же хороший сингл шутер про зомби? Скажем так, у меня немного неоднозначное отношение к жанру линейных шутеров, так как я считаю, что это в некотором роде переходной жанр, который рано или поздно должен исчезнуть. Так как большая часть игр в этом жанре, скорее являются аттракционами, которые показывают игроку красивые картинки и практически не имеют интерактивности и вариативности. Потому, я считаю, что подобная игра в 2013-ом году нам возможно уже и не нужна.

 

Концепции DayZ, State of Decay и The Walking Dead витали в воздухе давно и на данный момент, мне кажется, что глобальных скачков в жанре зомби игр мы увидим не скоро. Поэтому, если индустрия завалит нас клонами ранее вышедших игр, из фаната этих игр я могу превратиться в тех, кто будет говорить, что возможно пора отдать этому сеттингу отдохнуть.

 



Разместил: Nostromo | Распечатать